суббота, 5 мая 2012 г.

20 необычных церквей


Этими необычными в архитектурном отношении церквями заинтересовался и показал в своем блоге Village Mayor (Гугл-переводчик перевел как Сельский староста. Мне понравилось) .

Источник
Некоторые из этих сооружений вошли в мой предыдущий пост Необычная архитектура православных храмов, поэтому в этом их - не 20, а меньше. К тому же замечу, что в английском я не сильна, доверилась переводчику, но на всякий случай проверяюсь по другим источникам в сети. Так что в крайнем случае - не обессудьте!

Церковь Халлгримур, Рейкьявик, Исландия


Это четвёртое по высоте здание в Исландии и самое высокое и величественное здание Рейкьявика можно увидеть в радиусе 20 км,  На постройку этой лютеранской церкви ушло 38 лет.
Собор имеет 75-метровую колокольню, которую видно из окрестностей города. Многие сравнивают собор с перевернутым сталактитом.
В церкви размещается большой механический орган, созданный германским мастером Йоханесом Клайсом, имеет 5275 трубки, его высота равна 15-ти метрам, а его вес — 25-ти тоннам.
Церковь также используется в качестве обзорной вышки, с которой открывается замечательный вид на Рейкьявик и окружающие его горы.





Отсюда
Лично у меня эта необыкновенная церковь ассоциируется с органом или с космическим кораблем на старте!

Собор Пресвятой Девы Марии (Бразилиа), Бразилия



Кафедральный собор католической архиепархии Бразилиа. Сооружен в стиле модернизм по проекту известного архитектора Оскара Нимейера.
При проектировании Оскар Нимейер вдохновлялся Ливерпульским собором. Само здание состоит из 16 гиперболоидных колонн, символизирующих руки, воздетые к небу. Пространство между колоннами закрыто витражами. Из-за особенностей архитектуры внутреннее пространство заполнено светом, для большего визуального эффекта архитектор задумал достаточно долгий и темный коридор перед входом в главное помещение. Так как Нимейер атеист, то католическая церковь очень долго отказывалась его освящать. Из-за определенных просчетов в зале очень слабая акустика и не продумана система вентиляции, а из-за того, что здание находится в солнечной местности и практически не имеет светозащиты, внутреннее пространство очень быстро нагревается. Глобальная реконструкция, проходящая во всех значимых зданиях столицы, должна устранить данные проблемы.
(Из Википедии)


Вот он, Ливерпульский католический собор

Церковь в Паоае (Paoay Church) - приход Св. Августина, на Филиппинах


Это выглядит очень массивно и мощно. Стены церкви имеют толщину 1,67 м и поддерживается 24 резными массивные контрфорсами.
Строительство церкви началось в 1704 году и было завершено в 1894 году.

Конструкция церкви представляет собой смесь готики, барокко и восточных влияний.
cheger в Фотозаписках культуроантрополога вот что пишет (далее текст оттуда и фото - тоже):
Почему церкви на Филиппинах имеют такую странную архитектуру? Ответ прост - землетрясения. Именно землетрясения - причина столь массивной архитектуры церквей того времени. Именно им мы обязаны столько интересным и уникальным с своем роде архитектурным сооружениям. Все церкви невероятно массивны, средняя толщина стен - около полутора метров, что позволяет выдержать не только довольно мощное землетрясение, но и многочисленные и частые тайфуны.

На фасаде можно различить остатки резных украшений.

В нескольких метрах от церкви стоит колокольня, построенная из коралла. Нельзя не заметить тот факт, что все колокольни, как сооружения, более подверженные разрушениям от землетрясений, нежели сами церкви, стоят на таком расстоянии от главного здания, чтоб в случае разгула стихии не повредить сам храм.
Как и большинство церквей на Филиппинах, церковь в Паоае не обошла участь разрушения, пусть и частичного - землетрясения 1865 и 1885 годов частично разрушали её, после чего она вновь отстраивалась.
Лирическое отступление. Не буду скромничать - всю сознательную жизнь считала себя умной  неглупой и достаточно эрудированной тетенькой. Но вот в процессе написания последних двух постов выясняется, как все-таки мало я знаю!
Ну вот, например, следующий факт из тех же
Фотозаписок культуроантрополога стал лично для меня настоящим открытием!
"...вышел ..., чтоб сфотографировать, пожалуй, самую необыкновенную церковь на Филиппинах под рассветный свет. Но тут я не расчитал кое-что: на рассвете никак не получится снимать католические церкви - они, в отличие от наших, православных, ориентированы  входом на запад, а не на восток, отчего с утра солнце долбит в объектив..."

Миланский собор (Duomo) Санта Мария Нашенте (Santa Maria Nascente), Италия


Собор выглядит невероятно высоким и величественным. В нем даже есть что-то устрашающее.
Это символ Милана, главный туристический объект и одна из заметнейших достопримечательностей Европы, построенная в стиле «пламенеющей готики». Собор Дуомо — четвертый по величине готический храм в мире, третий — в Европе и второй (после собора Святого Петра в Ватикане) в Италии. Гигантское строение из редкого белого кандолийского мрамора высится в самом центре Милана, на одноименной площади. Строительство собора началось в XIV веке и было закончено лишь в XIX столетии.
Храм, способный вместить одновременно до четырех тысяч человек, отличается изяществом шпилей, изумительным убранством фасадов, изобилием статуй, проработанных до мелочей (общим числом — 3000 штук) и причудливо размещенных на его поверхности. Внутреннее убранство Дуомо также способно потрясти воображение туристов: величественные мавзолеи, бронзовый подсвечник длиной 5 метров, уникальные хоры и витражи XVI века, и главная реликвия — священный гвоздь, помещающийся у алтаря, и, по мнению верующих, взятый непосредственно с креста Спасителя. С крыши храма открывается потрясающая панорама Милана.

Фото и следующие - отсюда

 Скальные церкви в Гёреме, Каппадокия, Турция


В долине Гёреме есть территория, ставшая в наши дни музеем под открытым небом. В прошлом здесь обитала религиозная община. Монахи воздвигали церкви для отправления христианских обрядов прямо в этих причудливых скалах. Выдалбливая эти громадные туфовые монолиты (туф без труда поддавался обработке), монахи построили огромное количество церквей, из которых тридцать еще и сегодня открыты для посещений публики. По народной легенде, было будто бы 365 церквей — по числу дней в году.
Ансамбль церквей, который мы видим в Гёреме, появился ориентировочно после 850 года. Фрески, которые их украшают, могут быть отнесены ко второй половине XI века. Стиль стенописи, навеянный произведениями, явно византийского происхождения, отличается необычайной простотой.
Вследствие влагонепроницаемости туфа и сохраняющимуся внутри здания постоянному климату, не подверженному колебаниям температуры внешней среды, краски здесь сохранили свою яркость по прошествии многих веков.

Каранлык Килисе, что означает "Темная церковь" представляет собой настоящий монастырский комплекс. Как и другие аналогичные постройки, она служила убежищем для монахов. Построена она была в XI веке с помощью четырех пожертвователей, изображенных на фресках интерьера. Огромный монолит скалы, в котором было выдолблено несколько помещений, частично обрушился, вследствие чего обнажился притвор. Название церкви объясняется темнотой, которая царит внутри нее. Лишь небольшое отверстие над притвором освещает весь интерьер. Впрочем, именно темнота и защищенность от влажности позволили фрескам Каранлык Килисе сохраниться в течение долгих веков в таком прекрасном состоянии. По традиции, сцены, воспроизведенные на фресках, взяты из Нового Завета. На безупречно голубом фоне, нанесенном с помощью ляпис-лазури, можно видеть прекрасные композиции: Христос Вседержитель - на центральном своде, Рождество, Крещение,Тайная вечеря, Предательство Иуды, Распятие, а также изображения Святых и Евангелистов.

Отсюда фото, текст

Huerto de Olivos (Зеленая церковь), Буэнос-Айрес, Аргентина


Красивейшая церковная часовня Иисуса в оливковом саду находится в самом Буэнос-Айрес, сегодня даже во многих источниках и туристических маршрутах часовню называют не иначе как Green church, что переводится как «Зеленая церковь». Почти с самой земли до вершины этого прекрасного здания, стены часовни покрыты плющом.

Церковь Borgund Stave, Лаердал (Lærdal), Норвегия


Единственная из деревянных церквей, сохранившаяся без изменений со времён Средневековья. Церковь посвящена святому Андрею Первозванному и была полностью выстроена из дерева в 1150 году. Внутреннее убранство очень простое: никаких церковных скамей или украшений, а освещение ограничено тремя небольшими отверстиями высоко на стенах. Снаружи церковь богато украшена резьбой в виде зверей, драконьих голов и рунических надписей. Есть тут и отдельно стоящая колокольня со средневековым колоколом. Кафедра же была изготовлена в XVI веке.
Первый ярус церкви обнесен низкой галереей с односкатной кровлей, благодаря чему постройка снаружи оказывается уже не двух, а трехъярусной; двускатная кровля верхнего яруса увенчана небольшой трехъярусной башенкой. Такое построение усиливает устремленность всего сооружения ввысь. Выразительность остроконечных кровельных завершений подчеркнута венчающими их резными коньками в виде драконов — мотив, восходящий, очевидно, к языческим временам. Небольшая по размерам, церковь в Боргунде благодаря мастерскому архитектурному решению производит очень сильное впечатление, приковывая к себе внимание даже среди громадных скальных массивов сурового норвежского ландшафта.

Церковь Парапортиани (Church of Paraportiani), Миконос, Греция

Жители Миконоса утверждают, что на территории их острова сосредоточено ровно 365 церквей и часовен, по одной на каждый день года. Самой известной из них является Церковь Богородицы Парапортиани (Church of Paraportiani). Церковь отличается уникальной архитектурой. Её характерные признаки - скопление четырех беленых часовен и великолепное расположение на мысе, выходящем на море.

Эта церковь является одним из самых знаменитых архитектурных сооружений в Греции. Название означает ворота, потому что она была построена на месте средневековых ворот. Некоторые части этой красивой церкви датируются 1425 годом, а остальные были построены в 16-м и 17-м веках.

Саграда Фамилия (Храм Святого Семейства) (Sagrada Familia), Барселона, Испания

Церковь Святого Семейства (официальное название Искупительный храм Святого Семейства) является основной достопримечательностью Барселоны, а также одной из самых нетрадиционных церквей в Европе. Она возвышается в северной части города, являясь здесь несомненной архитектурной доминантой.
Когда в 1883 году Антони Гауди приступил к строительству этого собора, уже были составлены планы конструкции и выполнена часть работ по возведению склепа. Предполагалось, что это будет типичное неоготическое сооружение, однако Гауди принял решение полностью изменить имевшиеся планы, хотя – как и в большинстве случаев с другими его работами - он не имел точного представления о результате, предпочитая вносить изменения и добавления по ходу работ. Конечно же, это подразумевало, что здесь не может идти речь о завершении строительства в короткие сроки, хотя Гауди предполагал, что оно займет 10-15 лет. Существовали также финансовые ограничения, поскольку средства на строительство поступали исключительно из сбора милостыни и добровольных пожертвований горожан. В результате «Церковь бедных», главная работа самого прославленного каталонского архитектора современности, осталась всего лишь оболочкой, и нам приходится только гадать, когда она будет завершена.
Планировалось, что общая длина собора составит 110 метров (354 фута), высота – 45 метров (148 футов), будут сооружены 160-метровый (525 футов) основной купол и 115-метровые (378 футов) башни. Однако построены были лишь четырехбашенные Рождественские врата, внешние стены апсиды, склеп, где в 1926 году был погребен Антони Гауди (закрыт для посещений), частично западные Страстные врата и стены нефа.
С точки зрения художественной ценности, Саграда Фамилия (Храм Святого Семейства) (Sagrada Familia) является чрезвычайно нетрадиционной смесью уже устоявшихся стилей и новых идей. План первого этажа здания, композиционное деление и твердые линии сооружения явно отражают черты готики и неоготики середины XIX века, однако их дополняют плавные травянистые украшения, типичные для стиля модерн.


Вообще об этом соборе очень много материалов.
Не была я в Испании. Может быть, нужно взглянуть на это чудо с расстояния вытянутой руки. Но вот почему-то не вызывает он у меня ощущение культового сооружения. Я уж и так себя убеждала, и этак - нет, не получается!

Собор Василия Блаженного, Москва, Россия

Старинная московская легенда гласит, что когда в походной церкви под Казанью на обеденной службе диакон возгласил евангельские строфы: «Да будет едино стадо и один пастырь», часть крепостной стены неприятельского города, под которую был сделан подкоп, взлетела на воздух, и русские войска вошли в Казань.
Тогда, по-видимому, Иван Грозный и принял решение построить храм в честь победы над Казанью. Город был взят в 1552 году, а в 1554 - заложена эта великая святыня близ Фроловских (Спасских) ворот на месте деревянной церкви Св. Троицы над Кремлевским рвом. Так как покорение Казани свершилось 1 октября, в праздник Покрова Пресвятой Богородицы, то и новый собор в честь этого дня был назван Покровским. Народная молва разносила слух о том, что якобы этот храм Иван Грозный строил в честь своего отца, великого князя Василия III: «Меня-то народ и без церквей тысячу лет будет помнить, а я хочу, чтобы и родителя моего помнили».
Освящал храм митрополит Макарий 29 июля 1557 года в присутствии царя, однако строительство было продолжено и сыном Ивана Грозного, царем Федором Иоанновичем, при котором были обретены мощи св. Василия Блаженного, и последующими государями династии Романовых. Каждый новый правитель добавлял храму какую-то деталь, что и сделало его столь неповторимым. Однако официально строительство храма было окончено 29 июня 1561 года.
Существует много легенд о Покровском соборе. Согласно одной из них, храм является неточной копией мечети Кул-Шарифа в Казани. Когда армия Ивана Грозного штурмовала город, царь был рассержен сопротивлением жителей, он велел снести красивую мечеть тут же после удачного штурма. Золоченые главы мечети, по преданию, на двенадцати подводах увезли в Москву. Собор Василия Блаженного, возведенный в честь покорения Казани, несет в себе зашифрованный образ погибшей мечети. Восемь глав московского храма повторяют восемь минаретов Кул-Шарифа, а девятый как символ победы господствует над ними. Историки не могут до конца отрицать эту легенду, ведь предположительно зодчий одновременно работал тогда и на Красной площади, и в Казани, где возводил новые стены Кремля.

3730550_Krasnaya_ploshad17 (700x525, 269Kb)
Ну, а это уже моя физия на фоне сказочного храма (май 2009 года)
(Продолжение следует)

Комментариев нет:

Отправить комментарий